Мегазавод Porsche Panamera

Porsche Panamera – новейшая машина одной из самой известной автокомпании Германии. Первый 4-дверный Спорт-Седан когда либо созданный Порше. Это нечто особенное. С Панамерой компания оказывается на неизвестной территории.

Будут ли покупать столь радикальный иной Порше?

Завод Porsche PanameraБудучи небольшой маркой, начало выпуска новой модели было большим риском для компании. Часть риска – вложения свыше 200 млн. долл. в расширения завода, оснащенного по последнему слову техники. Впервые Porsche планирует создание абсолютно нового завода, одного из самых современных автомобильных заводов мира. При сборке двигателя имеет значение каждая минута, cчитают каждую секунду, каждый день на новейшем мега заводе Porsche.

Когда Porsche Panamera дебютировала в 2009 году, некоторые преданные фанаты Порше просто возненавидели ее.  Для них она не соответствовала классическим спортивным традициям марки. Некоторые просто говорили, что для них это не Porsche. Panamera – это обдуманный риск -расширить контингент покупателей Порше.

Как же зародилась идея этой машины?

От Порше мы ждем Спорткар, а символом Спорткар до сих пор остается купе. Это купе Porsche 911. Порше 911 – это автомобиль, который вызывает желание управлять им. Когда была поставлена задача — придумать новую модель, которая не была бы производная Porsche 911, было принято решение создать автомобиль, который, можно сказать, «является неожиданно».

Panamera очень близка, по ездовым характеристикам, к 911, только с четырьмя сидениями. Это 4-местный Спорткар с генами Porsche 911. Топовая модель в линейке Панамеры разгоняется с нуля до 100 км/час за 3.8 с.

Риск Порше оправдался -Panamera сейчас является самым продаваемым автомобилем в США.  Но на момент возникновения идеи у Порше не было опыта производства 4-местных спортивных автомобилей. Поэтому они произвели расширения завода в Лейпциге в Германии, чтобы осуществить задуманное. В обычный день собирается около 120 Панамер. Производство изготовления прекрасно оптимизированы. Заводские площади занимают свыше 40 тыс. кв. м.

Завод Порше Панамера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В день сюда прибывает 150-160 грузовиков. Каждый день они привозят на завод свыше 200 000 деталей. Каждая деталь используется в сборке менее чем через 24 часа. Каждая деталь имеет свое место, так что ничего не может быть потеряно. На заводе существует общая система, сборочная система и логистическая система. Таким образом, поток материалов и машин синхронизированы.

Завод Порше Панамера

Детали прибивают в ящиках, специально сконструированных для заводов Порше.

Кроме завода в Лейпциге, который является ключевым для создания Панамеры, привлечены и три других немецких заводы. Кузова изготавливаются и окрашиваются в Ганновере, а двигатели в пригороде Штутгарта.

Двигатель Порше ПанамераДля каждого двигателя необходимо порядка 190 деталей и особая тележка, в которой хранятся все эти детали для одного двигателя.   Работая по две смены в день, примерно 300 человек собирают двигатели для Панамеры. 7 различных двигателей – это разнообразие часть бизнес стратегии Porsche. В зависимости от того какой двигатель вы хотите, варьируется цена автомобиля Porsche Panamera. От V6 с двигателем в 300 лошадиных сил до сильного турбированого V8 c двигателем 560 лошадиных сил.  Турбированный способный развивать до 306 км/час.

На линии сборки двигателей 43 рабочих станций, на каждый этап затрачивается 3 минуты 45 секунд. Именно этого ждут фанаты Порше. Двигатели, собранные с невероятной аккуратностью и точностью. Рабочие используют обычный ручной инструмент, а так же инструменты контролируемые компьютером. Роботы производят наиболее ответственную работу. Это особые роботы, они сами выбирают специальные программы для сборки следующего двигателя. Через три с половиною часа мы получаем полностью закончен и готовый к выходу на гоночную трассу двигатель. Со сборочной линии двигатель отправляется в Лейпциг грузовиком. До Лейпцига примерно 4 часа пути. Каждые две минуты и двадцать секунд выгружается по двигателю.

Главным в Порше всегда были прекрасные характеристики. В Панамере — главное возможность выбора. Вы можете выбрать один из семи различных двигателей, две разные трансмиссии.

Все механические детали для автомобиля прибывают в одно и то же место на заводе. Крупные детали вроде двигателей и трансмиссий, выгружаются с трейлера в четком порядке.

Panamera оснащается ручной трансмиссией с ручным управлениям. Трансмиссии первоначально разработаны для гоночных машин Porsche. Это ключевая часть создания Седана с душой Спорткар.

Панамера первая Porsche сконструированная со встроенной системой Sport-Start. Достаточно эффективно чтобы тратить в среднем 3.5 литра топлива в городском режиме и 2.3 л. на трассе.

Создание 4-дверного Спорткара потребовало от Porsche создания совершенного нового дизайна. Это был чистый белый лист.

Кузов Порше ПанамераНа кузовном заводе Фольксваген, в немецком Ганновере работает около 300 рабочих, которые обучены работе по сборе кузова Панамеры. На заводе используется один из крупнейших прессов в Европе. В среднем производится 120 кузовов Porsche Panamera в день. Сборка кузова – не простое дело. Обычная машина — изготавливается из одного вида метала. Для Панамеры — используется 6. Цель: сделать автомобиль как можно более прочным, но как можно более легким. Множество роботов создает кузов, некоторые останавливают детали, другие соединяют части друг с другом. Завод в Ганновере располагает одно из самых современных покрасочных линий в мире. Роботы способны покрасить машину в 24 стандартных цвета и до 130 цветов под заказ.

Салон Порше ПанамераПровода – часть конструкторской философии Porsche. Panamera собирается с отдельными кнопками для управление каждой функции автомобиля. Кнопки, контролирующие обогрев, кондиционер, настройки подвески, работу двигателя и многое другое. Но кнопка Sport Plus – возможно, лучшая из всех, она дает увеличение разгона. Много функций – поэтому много кнопок.

Эмблема Порше Панамера.Эмблема – одна из самых востребованных запчастей. Некоторые не могут позволить себе машину, но “черт с ней машину, возьму себе хотя бы эмблему”.

Частью стратегии фирмы, при создании Панамеры, было продавать роскошь вместе с прекрасными гоночными характеристики. Прежде всего – сидения. В Панамере четыре сидения, с девятью вариантами кожаной обшивки.Салон Порше Панамера

На каждые 12 машин нужен грузовик колес. Две минуты двадцать секунд и все 4 колеса установлены.

Цель: точность. Например, в том, как входит задний фонарь, или же, как багажник автоматически закрывается нажатием кнопки.

Водитель обкатывает каждую машину, проводит оценку автомобиля. С  трассы – на окончательную мойку. Совершенству нет придела!Порше Панамера